+7 (499) 399-36-48
Москва
Мск
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Перейти на главную страницу сайта Перейти на главную страницу сайта

Жизнь МГЦ

Там, где другие заканчивают поиск, для МГЦ только начинается настоящая работа

13.04.2017 Фото
Там, где другие заканчивают поиск, для МГЦ только начинается настоящая работа!
Генеалог номер один в СНГ — Артем Маратканов

Журнал «Секрет фирмы» проанализировал причины резко выросшего в российском обществе спроса на знание родословной истории. В статье В. Фещенко «Встань и ищи» прослеживается, как у разных людей возник повод заинтересоваться судьбой своих предков, и почему этот интерес, кажущийся случайным, на самом деле есть проявление настоящего бума генеалогии в российском обществе. Основатель и руководитель крупнейшей генеалогической компании в России и СНГ Артем Маратканов стал одним из героев статьи.

По мнению издания, рост интереса к генеалогии начался после распада СССР. В советское время память о прошлом сохранялась избирательно, поэтому самостоятельное изучение людьми своих родословных и вообще частной истории не одобрялось, хотя и не было запрещено. Еще одним импульсом стал Интернет, у людей, увлеченных поиском своих предков, возникла возможность обмениваться информацией. Потом стали появляться тематические сайты, компьютерные программы для составления родословного древа, первые компании, специализирующиеся на коммерческой генеалогии, начал развиваться рынок генеалогических услуг. Интерес к поиску предков укрепился с публикациями баз данных о жертвах политического террора в СССР, о погибших в Великой Отечественной войне, о потерях в Первой мировой войне, и особенно сильно этому способствовала акция «Бессмертный полк». Свою роль сыграло развитие ДНК генеалогии. 

Среди причин, сдерживающих развитие генеалогии, «Секрет фирмы» называет следующие: сохраняющаяся засекреченность многих архивных документов, отсутствие открытого доступа к уже оцифрованной части фондов государственных архивов и недостаточно активный процесс перевода фондов в электронный вид, закон «О персональных данных», ограничивающий возможности поиска сведений о людях. Эти и другие препятствия не помешали, однако, генеалогии стать прибыльным бизнесом. Журнал знакомит своих читателей с несколькими заметными именами в сфере коммерческой генеалогии.

Артем Маратканов, руководитель Международного Генеалогического Центра, рассказал «Секрету фирмы» о том, как создавалась компания и в чем ее основная особенность, выгодно отличающая от всех партнеров и конкурентов. Главный продукт компании — родословная книга, изданию которой предшествует длительное исследование, командировки специалистов в архивы, большая поисковая и аналитическая работа, многоэтапные и тщательно документированные отчеты перед заказчиком. Такая работа длится долго, и конечный продукт просто не может стоить дешево. А. Маратканов поделился ближайшими планами компании, в частности, идеей создать «генеалогический Uber», который поможет людям искать и находить архивные документы и вести самостоятельное изучение собственной истории.

наверх